Обзор катушки Fmag Daytona C3000. Легка, тяговита, безотказна

palfedor 27 июля

 После удачной покупки легонькой катюши Fmag Specter, появился соблазн приобрести еще одну новинку от того же бренда. И вот у меня на руках новая модель Fmag Daytona C3000. Эта катушка определенно более мощная, о чем говорит ее более крупный размер, хотя при этом вес данного девайса вовсе не велик, всего каких-то 180г.

 Из синей картонной коробки предо мной предстала симпатичная, аккуратно исполненная катушка, а в комплекте вместе с ней взрыв-схема, матерчатый мешочек и пакетик с дополнительными шайбами подшпульного узла. Я сразу пометил на схеме все подшипники, которыми оборудована данная модель, а их немало - семь штук, плюс обгонная муфта.

 

 Сама катушка выполнена в строгом стиле с преобладанием черных, с синеватым отливом, тонов, с элементами серебристого и фиолетового оттенков. В Fmag Daytona угадываются некоторые общие черты с моделью Specter, в основном это заметно по дизайну шпули и ротора.

 Взвесив на весах катушку в сборе, я получил на пару граммов больше указанного на коробке. Как позже выяснилось при вскрытии корпуса, лишние граммы были спрятаны в излишках смазки.

 

 Основная информация о ТТХ катушки напечатана на ее упаковочной коробке, за исключением намотки за оборот ручки. Это я выяснил экспериментальным путем нехитрых измерений, получилось примерно 70-72см. Остальные данные:

 Вес - 180г

 Передаточное соотношение - 5,2:1

 Количество подшипников - 7+1

 Количество лески, что вмещает шпуля:

 0,30мм - 100м

 0,25мм - 150м

 0,20мм - 220м

 

Получается очень и очень неплохо для катушки за столь скромные деньги.

 Сразу бросается в глаза металлическая ручка, которая вкручивается в ось ведущей шестерни и может быть переставлена на другую сторону катушки. Она не только в плане удобства и надежности хороша, но и по части дизайна выполнена интересно, с прорезью почти по всей длине плеча.

 

Как оказалось, в кнобе меня ждал приятный сюрприз - он оказался разборным, и в качестве апгрейда можно сразу заменить в нем пару пластиковых втулок на подшипники стандартного размера 4х7х2,5мм, увеличив тем самым их общее число в катушке до 9+1.

Вес ручки в сборе всего 22г. Кноб из резинопластика, очень ухватистый, удобный.

  Шпуля Fmag Daytona C3000 выполнена с наличием перфорации из красивых скошенных прорезных линий, благодаря выборке металла вес у этой детали сведен к минимуму, - 42г в сборе с прижимной гайкой и 32г без нее. Клипса трапециевидной формы, бортик выполнен скошенным.

  Диаметр шпули по бортику 46мм. Прижимная гайка снабжена резиновым демпфером для защиты пакета фрикционного тормоза от грязи и влаги. С внутренней стороны в шпуле установлена пружина трещотки фрикциона. А сам пакет фрикциона представлен двумя промасленными шайбами из фетра и металла.

 По своему типоразмеру катушка Fmag Daytona C3000 ближе всего к катушкам размера 2500 по шкале Daiwa / Shimano. Я для сравнения разместил ее рядом с катушками этих брендов в размерах 2500 и 3000:

  У катушки очень легкий старт и плавный бархатный ход, - ну еще бы, с таким-то количеством подшипников. Но тем не менее, перед рыбалкой я все-таки залез внутрь этого агрегата, дабы окончательно все проверить и успокоиться. Начал, как обычно, сняв шпулю со штока. Устройство подшпульного узла оказалось весьма продуманным, подшипник, указанный в схеме там есть. А для снятия пакета из регулировочных шайб, подшипника и чашки с трещоткой фрикциона (помечена стрелкой на фото), понадобится тоненькая выколотка, или швейная игла, чтобы вытолкнуть шпильку из поперечного отверстия в штоке.

 Выкрутив стопорный саморез и открутив крепежную гайку с левой резьбой ключом 12мм, снимаем ротор катушки. Он, как и корпус выполнен из графитового композита, перфорирован и легок.

 

 Узел опрокидывания дужки устроен стандартно, в ролике Л/У установлен подшипник, сам ролик имеет покрытие желтого цвета. Все очень прилично и надежно. Есть подозрение, что можно сюда добавить второй подшипник. Направляющий конус на узле ролика Л/У выполнен не столь изящно, как на катушке Fmag Specter, но вполне толково. Дужка похоже цельнометаллическая, из толстой стальной нержавеющей проволоки, выглядит мега-надежно.

  В подроторном пространстве видим стальную защитную заглушку на трех саморезах прикрепленную к корпусу. Если снять эту деталь, откроется доступ к обгонной муфте и ее головному подшипнику.

 

Далее выкрутив маленький саморез, снимаем защитно-декоративную заглушку с хвовстовика корпуса. Эта деталь одновременно выполняет две задачи - дополнительно защищает корпус от ударов и служит декоративным элементом, закрывающим хвостовую часть корпуса и один из четырех крепежных саморезов.

 Теперь можно выкрутить четыре самореза и снять крышку с корпуса. Честно говоря, учитывая малый вес катушки, я ожидал увидеть под крышкой малюсенькую ведущую шестерню, но нет, - шестеренка оказалась вполне взрослых размеров, практически во всю ширину корпуса. Ее диаметр 29,5мм, что сравнимо со многими катушками известных брендов в таком размере. Например, не так давно я обозревал здесь современные катушки Okuma Ceymar HD 3000SA и Shimano 22 Sephia BB C3000S с шестернями диаметром 30мм, при этом вес одной катушки был 234г, а второй 225г, а Fmag Daytona C3000 весит всего 180г! Почувствуйте разницу, так сказать.

 Вынимаем ведущую шестерню, рассматриваем опорные подшипники, удаляем излишки фабричной смазки, снимаем паразитную шестеренку кулисы, видим что в ней установлен подшипник, снимаем блок шестизаходного пиньона с его опорными подшипниками и обгонной муфтой между ними. Крепкий шток из нержавеющей стали диаметром 4мм, каретка штока с направляющей из нержавейки, набор дополнительных паразиток - микромодуль от Fmag для лучшей укладки шнуров и лесок )). Все «шарики» на указанных местах присутствуют, все по схеме, все по уму, кроме как к излишнему количеству смазки докопаться не к чему. Механизм переключения стопора обратного хода отсутствует, как нет и мелких деталей этого узла, которые можно потерять при разборке. Сам процесс разборки в этой катушке несложен, интуитивно понятен и никаких особых инструментов не требует.

Таким образом, после разборки катушки, можно утверждать следующее - Fmag Daytona C3000 представляет собой современную безынерционку, которой присущ ряд технических решений, позволяющих использовать этот агрегат для очень разных видов спиннинговой рыбалки. С одной стороны, вполне приличный размер катушки и ее весьма мощная и тяговитая главная пара шестерней, а также наличие подшипников во всех необходимых узлах, говорят о возможности применения Fmag Daytona в ловле на различные приманки вполне себе мощными удилищами, с тестом до 20-25г и даже более. С другой стороны, совсем небольшой вес катушки позволяет использовать ее в куда более деликатной ловле, с удилищами тестом до 5-8-10-15г, то есть лайтовыми и даже ультралайтовыми. Хотя на совсем тонких компактных «прутиках» катушка такого номера будет смотреться несколько громоздко, на мой субъективный взгляд. Все эти выводы, для меня лично, сделали катушку Daytona C3000 очень подходящим вариантом для дальних рыболовных путешествий, когда одна катушка может быть переустановлена, при необходимости, с удилища одного класса на другое, например со спиннинга тестом до 20-25г на спиннинг с тестом до 5-10г без ощущения какого-либо дискомфорта.

  Разумеется, все это возможно при условии, что катушка хорошо справляется с укладкой различных шнуров. Также, как и на катушке Fmag Specter, я намотал на шпулю Fmag Daytona шнур от Fmag. Катушка уложила нитку (#0.8) без проблем, ровно и четко. С изменением конуса намотки можно при желании поиграть при помощи шайб из комплекта поставки, но мой образец прямо из коробки мотает что надо без всяких танцев с бубном, так что не стал вообще ничего регулировать.

  В процессе разных рыбалок приходилось иногда менять шнуры, переходя от одного диаметра к другому. У меня есть чем перематывать нитки для быстрой замены. Так вот, Fmag Daytona превосходно справляется с плетенками разных размеров, от тонких ультралайтовых (#0.4 - меньше мне не надо) до вполне толстых (#1.5- больше мне ни к чему). То есть, катушка подходит, как и писал выше, для самых разных видов спиннинговой ловли.

  Конечно, менять шнуры периодически надоедает, поэтому как только в продаже появились запасные шпули к Fmag Daytona, я сразу обзавелся таковой, так что теперь у меня будет отличный набор для путешествий со спиннингом, из одной катушки с разными нитками, флюриком, или лесками на шпулях, и пары трэвелов с разными тестами. Но это будет уже другая история.

 А пока что, продолжаю получать удовольствие от рыбалок с Fmag Daytona. Катушка из тех, что на рыбалке работают тихо и незаметно, ни чем не отвлекая от любимого занятия, - никаких там сбоев - перебоев в работе, сбросов петель и прочих чудачеств, разве что фрикционом потрескивает периодически при выводе рыб, но это звук приятный для рыболова. Простая, надежная современная техника, за совсем небольшие деньги.

 

 На мой скромный взгляд, Fmag Daytona - очень оптимальный выбор практичной и легкой катушки практически под большинство видов моих рыбалок, от ловли некрупных конопатых хищниц, хариуса, ельца и окуня в маленьких речках, до вполне обстоятельной охоты на голавля и кумжу в более крупных водоемах, с попутным приловом из щуки и окуня.

 Основные плюсы:

 -Плавная работа на семи подшипниках, расположенных в самых нужных узлах катушки, плюс возможность добавить еще пару «шариков» в кноб.

 -Небольшой вес - 180г.

 -Безупречная работа с любыми шнурами и леской.

 -Надежный фрикционный тормоз с удобной гайкой для его регулировки.

 -Вкручивающаяся в ось ведущей шестерни цельнометаллическая ручка.

 -Отличная сенсорика, благодаря минимальной массе и карбоновому корпусу.

 -Шпуля с неглубоким, но и не мелким профилем, под разные лески и шнуры.

 -Возможность докупить запасную шпулю.

 Минусов пока что не появилось, разве что клипса на шпуле мне лично не очень нравится, а в остальном, посмотрим как дальше будет служить.

На этом у меня по данной катушке пока все, впереди у нас с ней практически целый летне-осенний сезон впереди, а потом еще зимний...

Всем хороших снастей и побольше времени на рыбалку!

 

За этот обзор автор получил 857 бонусных рублей! узнать подробнее об акции

Обзор катушки Fmag Daytona C3000. Легка, тяговита, безотказна — товары

Катушка FMAG DaytonaКатушка FMAG Daytona
.....
цена 6425

Комментарии

hohreek2
hohreek2 27 июл.
Толковый обзор, Павел!
Hunt
Hunt 27 июл.
857 бонусов,Фмаг это прикол?Тут не меньше пятака нужно.
Добавлять комментарии могут только .