Как стать рыболовным блогером. Часть 2: монетизация и заработок на любимом хобби

shustriy_2702 18 февраля 2023

Добрый день., коллеги по хобби!

Во второй части нашей статьи мы рассматриваем основные приемы, которые позволят нам монетизировать нашу популярность и заработать первые деньги на любимом хобби.

5. СПОСОБЫ МОНЕТИЗАЦИИ

5а. Партнерство с магазинами.

Еще один пример того, как нам удалось заработать первые деньги в рыболовном проекте - это взаимодействие с магазинами. Имея большое количество подписчиков на своем аккаунте, можно предложить магазину рекламу, сторисы или небольшие врезки до минуты в свои видео на Youtube.

Большим преимуществом современных технологий является то, что магазин может четко отследить, сколько именно новых заказчиков пришло за счет этой рекламы. Как? Очень просто! Делаем кодовое слово, которое можно ввести при заказе на сайте. За кодовое слово пользователь получает скидку -3%, -5%, -7%, в зависимости от политики магазина, но главное, хоть на копейку выше, чем стандартная скидка для постоянных покупателей. В этом случае, пользователю сайта будет интересно вводить этот код.

Если магазин не готов рассчитываться с Вами деньгами, не беда. Предложите бартер или подарочные сертификаты за свои услуги. В любом случае, Вам же понадобятся расходники, крючки, прикормки и т.д. для новых рыбалок.

Единственный важный совет, который могу дать - это не спешите с выбором магазина, с которым Вы хотите стать партнером. Не поленитесь объехать все самые торговые точки в городе, изучите условия и предложения, выберите тех, кто предложит наилучшие вознаграждение для Вас. Партнерство с магазином - это надолго, изначально выбирайте максимальный вариант, будет странно и непонятно, если в каждом новом видео вы начнете менять партнера. Да и что делать, если вдруг вы поругаетесь с партнерским магазином? Удалять все видео с его рекламой с Вашего Youtube-канала? Тоже не лучший способ.

5аа. Партнерство с коммерческими водоемами.

В последнее время все большую популярность набирают коммерческие водоемы, где любитель рыбалки сможет не только половить рыбу, но и отдохнуть компанией, пожарить шашлыки. На некоторых водоемах даже предусмотрены специальные домики и комфортные условия для проживания всей семьи.

Коммерческий водоем очень заинтересован в быстром привлечении клиентов, особенно если он только открылся и люди пока мало о нем знают. Снять сюжет у популярного блогера - отличный способ быстро рассказать о новом месте и привлечь новых рыболовов. А для Вас - это способ заработать и подготовить очередной сюжет.

Поэтому, тут основной совет - не прогадайте с ценой своей услуги и вознаграждением, коммерческому водоему Вы нужны больше, чем он Вам.

5б. Платные занятия

С определенного момента развития блога или Youtube-канала Вы получите определенную аудиторию своих постоянных слушателей и подписчиков. Более того, если Вы еще выиграете пару соревнований, не обязательно даже республиканского, можно даже и местного масштаба, то Вас начнут узнавать на рыбалке. 

Тусовка рыболовов в любом регионе очень небольшая и закрытая, местный "звезд" все знают в лицо, во время рыболовных сессий к Вам будут подходить, здороваться, спрашивать советы или даже фотографироваться.

Предложите в своем блоге/сайте/канале новую услугу - совместную рыбалку с профессионалом.  За первое занятие Вы научите человека, незнакомого с рыбалкой всем базовым тонкостям ловли, расскажите о прикормке и приманках, да просто покажите, как наловить рыбы в водоеме.

Пропишите подробную программу занятия и опубликуйте ее в широком доступе, чтобы человек видел ценность получаемой информации и был готов за нее заплатить. 

2 основных нюанса здесь:

- везите человека на знакомых водоем, который хорошо известен и где точно отловитесь. Рыба - капризное существо, магнитные бури, безклевье, ретроградный Меркурий или еще какая-нибудь случайность может оставить Вас без улова и выглядеть Вы будете не очень в глазах клиента.

- разберитесь с налоговым законодательством в Вашей регионе. Не хотелось бы, чтобы небольшие суммы наличности (ну или если тема пойдет, то большие) принесли неприятности с налоговой. Тем более свои услуги Вы же будете рекламировать в открытую, возможно для этого понадобится регистрация индивидуальным предпринимателем или еще какое-то юридическое оформление.

5в. Создание своих аксессуаров, прикормки, мерча.

Если Вы уже достигли каких-либо успехов и стали узнаваемым человеком в Вашем регионе, можно попробовать еще один способ монетизации. 

В определенный момент, когда мы уже были популярны, к нам обратился предприниматель с предложением выпустить серию своей именной прикормки. Смысл был сделать 3-5 составов, разработать несколько рецептов, разместить фотографию нашего спортсмена на упаковке и сделать информационную поддержку в виде подробных сюжетов на Youtube.

Я же взял на себя маркетинговую работу по изучению рынка, объехав основные рыболовные магазины и обсудив возможности продажи новой прикормки. Магазины готовы были взять небольшую пробную партию на реализацию, но реагировали на идею не очень охотно. Рынок прикормки уже перенасыщен и выйти на небо достаточно сложно с новым продуктом, тем более конкурировать придется с уже сильными и распиаренными брендами. Тем более, если ты белорусский блогер, то известен только в своем регионе, например, в России твои успехи и достижения мало кого интересуют.

Потом на каком-то этапе наш "партнер" отвалился, до первой пробной партии мы так и не дошли, но некоторый опыт получили.

Более удачным оказался опыт выпуска собственного мерча. Суть заключалась в чем: на фотографиях и видео в социальных сетях блогер стал появляться в модной рыболовной кофте с капюшоном. Такой лонгслив действительно был очень удобен, недорого стоил и заинтересовал подписчиков. Немного дополнительной рекламы, ссылка в описании канала на изготовителя и его магазин - и вот уже пошли первые заказы. 

Так что такое направление тоже имеет право на жизнь и может приносить дополнительный доход. Главное, найдите креативных партнеров, сами Вы шить одежду не будете и активно продвигайте ее. При желании, дальше можно выйти на Wildberries и другие каналы продаж.

5г. Донаты и спонсорство. 

С определенного момента продвижения по карьере Вы уже становитесь известным и востребованным, производителям прикормки, расходных материалов или поставщикам становится интересно работать с Вами и спонсировать расходы.

Обычная практика здесь - бесплатная поставка прикормки на целый календарный год. Обязательство блогера - одна фотография или отчет на каждые несколько килограммов прикормки.

По живому компоненту также можно сотрудничать, все зависит от того, как договоритесь с поставщиком. Со своей стороны помимо рекламы, Вы можете предложить ему командные закупки в большом объеме или приобретение продукции перед соревнованиями.

5д Хобби как основная работа, официальное трудоустройство.

"Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни" (Конфуций).

А почему бы не попробовать сделать из своего хобби основную работу, которой и можно будет посвятить всю жизнь?

К сожалению, этот тезис красиво звучит, но не всегда имеет место в реальной жизни. И пусть есть достойные примеры, когда некоторый рыболовам удалось сделать из любимого занятие работу, например Юрий Лисовский (Salmo, Feeder Concept), Антон Фишерман (известный рыболовный гид международного масштаба), но это скорее исключения из правил.

Поэтому, наверное, более простой вариант сделать из хобби работу - это попробовать открыть свой рыболовный магазин. Здесь большую роль имеет Ваша предпринимательская жилка, если она есть, и выбор правильного проходимого места. 

В этом случае, Ваше имя как спортсмена и блогера даст магазину дополнительную рекламу и продвижение. Но если предпринимательство - не Ваше, то лучше в эту тему с магазином не залазить, ничем хорошим она не закончится. 

Профессиональный блогер, который снимает интересные видео или пишет классные статьи не обязательно должен быть сильным продавцом, коммерсантом или основателем бизнеса. Тогда ищите толковых партнеров и сообщников, которые бы разбирались в тех сферах, где Вы не сильны и дополняли Вас.

Ну а идти работать по найму консультантом в рыболовный магазин, пусть даже лучший в городе, не лучшая затея, Вы просто поделитесь своей славой и сделаете рекламу чужим людей. Ну или требуйте тогда свой процент от продаж!

6. ЗАТРАТЫ, НЕДОСТАТКИ И СЛОЖНОСТИ

В завершении статьи мы просто обязаны рассмотреть дополнительные расходы, которые возникают при занятии блогерством.

Первая, значимая статья расходов - это бензин. Чтобы добраться до новой точки рыбалки и обратно, придется заправить машину и, возможно, проехать немаленькое расстояние. Для того, чтобы поддерживать интерес к каналу, нужно минимум раз в 2 недели публиковать новый контент, а это значит, что практически каждые выходные придется куда-нибудь выезжать.

Вторая статья расходов - прикормка, живность, крючки, лески. Больше рыбалок - больше контента, больше затраты на расходный материал. Опытных и раскрученных блогеров уже спонсируют и кормят рыболовные магазины, но на первом этапе, пока Вы никому не известны, придется все траты брать на себя.

Третья статья расходов - хорошие снасти, спиннинги, фидерные кресла сейчас стоят достаточно дорого. Хорошо, когда у Вас уже есть все необходимые аксессуары и амуниция, но если чего-то не хватает, то придется докупать. 

Еще один важный технический момент. Если Вы серьезно беретесь за продвижение в социальных сетях, то должны понимать хотя бы основы работы с этими каналами. Можно, конечно, нанять SMM-специалиста, который все сделает за Вас, организует онлайн- рекламу, контекст и т.д., но это дополнительные траты. 

Поэтому если выбираете какой-то канал продвижения, не важно это видео-хостинг или telegram, разберитесь хотя бы с базовыми параметрами ранжирования, заполнения тегов, тайтлов и тд. Это пригодится с точки зрения рекомендации Вашего контента поисковыми роботами и добавит новых просмотров и подписчиков.

Рекомендую Вам также прочитать 2 интересные книги по маркетингу, которые точно будут полезны для продвижения блога и генерации интересного контента:

1. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете, автор Денис Каплунов.

2. Маркетинг в социальных сетях, автор Дамир Халилов.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итак, в сегодняшней большой статье мы постарались максимально подробно рассказать о нашем опыте ведения рыболовного блога.

Наверное, наши читатели уже поняли, что успех в этом деле все зависит только от Вас, наличия свободного времени, а также желания постоянно работать и развиваться.

Надеюсь, наши советы были полезны.

Если Вам есть что добавить по этой теме, будем рады продолжению общения в комментариях.

Комментарии

I_grusha
I_grusha 21 февр. 2023
Очень хорошая статья, огромное спасибо!!! Возьму на заметку. 
shustriy_2702
shustriy_2702 21 февр. 2023
Спасибо за Ваш отзыв! Рад, если наш опыт будет полезен.

Хотя, честно говоря, после выхода первой части статьи был немного удивлен негативной реакцией местных комментаторов.
I_grusha
I_grusha 22 февр. 2023
Ну ведь всякие люди бывают. Да и у каждого свои тараканы в голове! 
Allerdings
Allerdings 22 февр. 2023
Нет в планах пункта "стать блогером", у меня вопрос в другом.

Как на Свислочи, напротив Дворца спорта, в июле с рыбой? Смотрю, что фотки в тёплой одежде, а по лету там как?
Добавлять комментарии могут только .